20 апреля 2017
Организация бухгалтерского учета на предприятии
В соответствие с действующим законодательством, каждое предприятие, вне зависимости от организационно-правовой формы, должно заниматься ведением бухучета и формировать статистические и бухгалтерские отчеты. О том, как происходит процесс организации бухгалтерского учета на предприятии, вы можете узнать из данной статьи.
Содержание
Основы ведения бухучета
На протяжении всей деятельности, начиная с момента регистрации учетных документов, и заканчивая ликвидацией, предприятие должно заниматься ведением бухучета, то есть вести постоянный учет всех совершаемых хоз. операций.
Под организацией бухучета на предприятии понимается система мероприятий, которые направлены на получение своевременных и правдивых сведений о деятельности фирмы с целью контроля за использованием ресурсов и реализацией товаров со склада.
Слагаемые успеха этой системы состоят в точном формулировании:
- Оборота документации;
- Первичного учета;
- Форм отчетов;
- Плана бух. счетов;
- Планов проведения проверок.
Ответственным лицом за организацию бухучета и хранение учетной документации является директор компании. В его обязанности входит возложить ведение бухгалтерского учета на предприятии на:
- Главбуха;
- Иного должностного работника фирмы;
- Бухгалтера, не являющегося сотрудником компании (путем заключения контракта об оказании услуг по ведению бухучета).
В компаниях, которые признаются субъектами среднего и малого бизнеса, а также в некоммерческих компаниях, ведением учета может заниматься сам управляющий компании.
Принципы организации бухучета
Основными принципами организации бухгалтерского учета являются:
- Нормативное регулирование бухучета. Законодательством установлены правила, которые должны соблюдаться всеми фирмами при ведении учета.
- Использование при ведении БУ общих принципов управления и системного подхода.
- Все совершенные операции, а также итоги проведенных инвентаризаций, должны быть своевременно зарегистрированы на бух. счетах.
- Учет имущества и совершаемых операций должен вестись методом двойной записи.
- Учет капитальных инвестиций и текущих издержек осуществляется раздельно.
- Разработка учетной политики должна осуществляться в соответствие с положениями ПБУ 1/94.
Формы ведения бухучета
Форма бухучета – это определенная система применения учетных регистров.
Форма бухгалтерского учета на предприятии устанавливается управляющим.
Существует четыре формы бухучета:
- Журнально-ордерная;
- Упрощенная (только для субъектов малого бизнеса);
- Мемориально-ордерная;
- Автоматизированная.
Назначение всех этих форм одинаково. Они предназначаются для регистрирования совершаемых операций, обобщения сведений, отражения их на счетах бух. учета и подсчета остатков на счетах.
Разногласия при ведении учета
Бывают ситуации, когда между директором компании и главным бухгалтером возникают разногласия. В таких случаях именно директор решает, отражать или нет, тот или иной объект, а также принимать ли к учету определенный документ.
Для этого он должен издать распоряжение в письменном виде. После этого только он несет ответственность за достоверность сведений бухгалтерского учета.