18 апреля 2017
Активы предприятия
Один из основных терминов, который связан с положением компании – термин «активы». Активы предприятия – это совокупность его денег, обязательств и имущественных объектов. Подробнее о них вы можете узнать из данной статьи.
Содержание
Что такое активы
Под активами понимаются все ресурсы, которыми владеет фирма – объекты имущества, обязательства и деньги. Активы обладают следующими характеристиками:
- Выражены в стоимостном выражении;
- Сложились по итогам событий прошедших периодов;
- Компания владеет ими на праве собственности;
- В будущем компания получит с них прибыль.
Определение активов установлено на законодательном уровне, в Конституции РФ. В соответствие с ней, активы организации – это хоз. средства, контроль над которыми фирма получила по итогам свершившихся фактов ее деятельности, в будущем они должны принести ей финансовую выгоду.
Что относится к активам
Понятие «актив» используется при ведении бухучета и формировании отчетов. В форме бух. баланса сведения об экономическом положении фирмы собраны в две группы: активы и пассивы.
К активам организации относятся:
Активы материального характера – в эту группу входит спецоборудование, материалы, запасы, ГСМ, транспорт, здания и прочее.
- Активы нематериального характера – такие активы не имеют материальной формы. В качестве примеров можно привести патенты, торговые бренды, разработки интеллектуального характера.
- Фин. активы – деньги в наличной и безналичной формах, как в рублях, так в ин. валютах; инвестиции; долги дебиторов.
Управление активами компании
Управление активами – это система способов и принципов реализации решений управленческого характера, которые связаны с формированием и результативным применением активов. Управление активами направлено на решение таких задач, как:
- Формирование требуемого состава и размера активов, которые бы обеспечили установленные темпы деятельности.
- Обеспечение наивысшего уровня доходности применяемых активов при предусмотренном уровне риска.
- Обеспечение минимизации рисков, связанных с применением активов.
- Обеспечение постоянной платежеспособности фирмы за счет поддержания уровня ликвидности активов на достаточном уровне.
- Приведение оборота активов на оптимальный уровень.
Анализ активов компании
Основными задачами проведения анализа активов являются:
- Оценка состава, состояния и изменения активов.
- Выявление причин, по которым произошли структурные колебания активов.
- Общая оценка результативности работы активов.
- Анализ того, как повлияли измененные имущественные объекты на экономическое состояние фирмы.
- Подготовка рекомендаций по увеличению результативности применения активов.
Анализ активов включает в себя:
- Анализ изменения активов – все активы фирмы группируются по уровню своей ликвидности. После этого осуществляется сопоставление полученных результатов при помощи относительных значений; определяются ресурсы, которые уменьшают результативность ведения бизнеса. Это могут быть излишки ценностей на складе, непродуманная политика сбыта продукции и прочее.
- Расчет удельного веса активов в бух. балансе – он помогает определить активы, имеющие сверхнормативные суммы. Это делается для исправления или обоснования ситуации.
- Контроль за темпами роста активов – он позволяет определить причины, по которым происходит уменьшение или увеличение ресурсов, а также принять меры для корректировки показателей.