05 декабря 2018

Обязан ли работник сообщать работодателю о больничном?

Обязан ли работник сообщать работодателю о больничном?

Неожиданное отсутствие сотрудника на рабочем месте влечет для компании сбой нормального функционирования производственного процесса, застой, пропуск сроков и другие негативные последствия. Предотвратить всё это поможет заблаговременное уведомление работником об отсутствии. Если уведомления не было, можно ли привлечь работника к ответственности за его халатное поведение?

Трудовое законодательство не устанавливает обязанности работника сообщать об уходе на больничный. Регулирование данного вопроса в локальных актах организации спорно. Одни специалисты утверждают, что это недопустимое дополнительное ограничение прав, другие указывают на обязанность всех сотрудников соблюдать трудовую дисциплину из чего вытекает и необходимость уведомления работодателя о своем отсутствии.

Во всяком случае предупреждение работником о своей болезни во многом зависит от его ответственности и взаимоотношений с работодателем. Применение дисциплинарного взыскания в виде предупреждения или выговора не исправит ситуацию. К тому же с точки зрения буквального толкования норм трудового законодательства работник такой обязанности не несёт.

Однозначно, что уволить работника, вышедшего на больничный и не предупредившего об этом, по инициативе работодателя (например, за прогул) нельзя.

2 комментария на «“Обязан ли работник сообщать работодателю о больничном?”»

  1. Если бы мне не позвонил заболевший работник, я бы нашла 10000000 причин, чтобы его уволить. Нельзя, работая, например, в магазине, не предупредить работодателя. Дебильные законы, которые НИКАК не помогают работодателю:все направлены на разложение трудовой дисциплины. Люди, принимающие законы, оторваны от жизни реальной. Иногда на тупизну законов зла не хватает!

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля