14 мая 2017
Какой может быть причина для списания стула?
Причина списания стула или другого предмета мебели на предприятии кроется либо в износе, приводящем к нецелесообразности дальнейшего использования, либо в утрате внешней эстетической привлекательности. В статье описано, что может привести к списанию мебели и как правильно оформить такую процедуру.
Что может привести к списанию мебели?
Кто принимает решение о списании мебели?
Как составить акт на списание?
Содержание
Что может привести к списанию мебели?
Мебель на предприятии может использоваться в офисе, цехах и мастерских, на складах, в торговых залах. Интенсивность использования соответствующих предметов различна, но все они рано или поздно приходят в негодность и подлежат списанию с баланса.
Причинами для списания мебели могут быть:
- Утрата свойств, являющихся основными для данного предмета, как то:
- сломаны ножки стула или его спинка, подлокотники кресла или дивана;
- деформировано сиденье;
- неисправен механизм подъема сиденья, наклона спинки.
- Имеются неисправимые изъяны поверхности, как то:
- загрязнения, которые не удалось устранить;
- нарушена целостность поверхности, обивки (есть рваные места), покрасочного слоя;
- поверхность потеряла свои свойства вследствие выцветания или постепенного разрушения.
ВАЖНО! Внешние дефекты могут не влиять на возможность дальнейшей эксплуатации мебели. Однако зачастую и они являются причиной для списания, поскольку поцарапанная и грязная мебель будет характеризовать компанию не с самой лучшей стороны.
Кто принимает решение о списании мебели?
Разобрав все причины для списания стола, стула и пр., компания принимает решение о списании предмета мебели, ориентируясь на стоимость ремонта или восстановления утраченного вида. Если восстановление до прежнего состояния будет стоить столько же, сколько новый предмет, или больше, то наверняка будет принято решение о списании.
Процедура списания осуществляется специальной комиссией, ведающей инвентаризационными мероприятиями.
Чаще всего основанием будет являться акт на списание мебели. Как его составить, расскажем в следующем разделе.
Как составить акт на списание?
Специального бланка для акта списания мебели нет. Компания или ИП вправе разработать и использовать собственный шаблон такого документа. При этом нужно предусмотреть наличие в акте следующей информации:
- перечень предметов (и их точное количество) мебели, подлежащих списанию;
- номера по инвентаризационной описи;
- описание списываемых предметов с указанием обнаруженных дефектов;
- причины, которые привели к необходимости списания;
- вердикт комиссии о необходимости списания;
- подписи членов комиссии, лица, в ведении которого находились эти предметы, руководителя предприятия.
Образец такого акта читатели могут посмотреть на нашем сайте.
***
Списывать мебель на предприятии следует, если она пришла в негодность, затраты на ее восстановление превышают цену новой или дальнейшее использование нецелесообразно по эстетическим причинам. Для проведения мероприятий по списанию назначается специальная комиссия.