Занесение поправок в должностную инструкцию

Поделиться:

На порядок изменения служебного руководства влияют разнообразные факторы. Изменение должностной инструкции производятся с учетом корректировок обязательных условий в трудовом договоре. От особенностей оформления служебного руководства также зависит порядок поправок. Может оформляться как отдельный документ или как приложение трудового договора.


Данная статья расскажет об:

  • Особенностях внесений корректив в должностную инструкцию;
  • Занесении поправок в должностную инструкцию по инициативе работника и инициативе нанимателя и их отличиях;
  • Необходимости направления работником уведомления об изменениях в служебном руководстве.

Должностная инструкция – это необязательный документ, который должен быть в организации или компании. Но её часто разрабатывают в интересах нанимателей. В этом документе осуществляется закрепление основных обязанностей сотрудников в зависимости от их должности, пределов ответственности и квалификационных требований к определенным должностям.

Особенности корректив в должностных инструкциях. При занесении поправок обязательные условия в трудовом договоре могут не меняться.

Особенности занесения корректив в должностные инструкции

Наиболее часто инициатором занесения поправок в должностные инструкции выступает наниматель. Причиной появления такой необходимости является изменение объема или особенностей в обязанностях работника, смена наименования должности или смена подразделения, сотрудником которого он является.

Если мы вносим изменения в коллективный договор. То порядок этой процедуры зависит от затрагивания корректив обязательных условий, указанных в трудовом договоре.
Способ оформления служебного руководства напрямую влияет на особенности занесения поправок в должностные инструкции. При наличии в трудовом договоре прямой отсылки на должностную инструкцию, она выступает составляющей этого договора. В данном случае при изменении служебного руководства изменяется и трудовой договор. Занесение корректив в трудовой договор осуществляется только в том случае, если дают согласие обе стороны. Во время занесения поправок заключается дополнительное соглашение. В данном случае возникает необходимость в уведомлении работника о занесении корректив в письменном виде. Профессиональные вычеты в 2016 году не влияют на занесение поправок.

Если в период занесения корректировок будут затронуты должностные обязанности, то что одна из сторон не сможет внести изменения в должностную инструкцию. Эта процедура требует соглашения нанимателя и сотрудника. Также можно соблюдать процедуру, которую предусматривает Трудовой кодекс (статья 74). В соответствии с ней работника необходимо предупредить в письменном виде о занесении поправок за два месяца до проведения этого действия.

Если должностное руководство выступает отдельным самостоятельным документом, а для корректировки характерна формальность, то занесение поправок осуществляется в другом порядке. При смене названий должностей или структурных подразделений работник должен выполнять прежние обязанности. Процедура выполняется с помощью приказа. Сотрудник должен ознакомиться с новой должностью, указанной в приказе, и поставить свою подпись в соответствии с 22 статьей Трудового кодекса. Изменения в некоторых случаях отображает отчетность при УСН.

Особенности составления приказа об изменениях в служебном руководстве

Приказ о занесении корректировок в должностную инструкцию в обязательном порядке должен составлять наниматель. Несмотря на то, что унифицированная форма составления документа отсутствует, он должен состоять из:

  • Полного и краткого наименования компании или предприятия;
  • Даты и порядкового номера приказа, источником которого является книга регистрации документов;
  • Места составления приказа;
  • Краткого наименования документа;
  • Преамбулы.

Персоналии, компании, образцы номера – это обязательные составляющие приказа. В основной части документа в обязательном порядке должны прописываться изменения в служебном руководстве. Под приказом обязательно должна стоять подпись руководителя. Также расписаться в документе должны работники, которых касаются внесенные изменения.

Пример занесения поправок в должностную инструкцию. Составление приказа об изменении в служебном руководстве:

Открытое акционерное общество «Строймаршал»
ОАО «Строймаршал»
ПРИКАЗ
10 декабря 2015г. №25
Санкт-Петербург
О занесении корректив в должностную инструкцию
В связи с переименованием некоторых подразделений ОАО «Строймаршал»
ПРИКАЗЫВАЮ

  1. Пункт 1,4 служебного руководства №9 мерчандайзера по работе с товарами изложить в такой редакции: « Мерчандайзер по работе с товарами принимается на работу в службу по работе с товарами ОАО «Строймаршал».
  2. Пункт 1.6 4 служебного руководства №9 мерчандайзера по работе с товарами изложить в такой редакции: «Место работы мерчандайзера по работе с товарами является ОАО «Строймаршал» по адресу: город Санкт-Петербург, ул. Машиностроительная 8/45».
  3. Кадровому инспектору Игнатьевой И.В. провести ознакомительную работу с приказом о занесении поправок в должностную инструкцию с мерчандайзерами по работе с товарами в срок до 5 января 2016 года».
  4. Контролировать исполнение приказа и нести ответственность за правильность проведения процедуры должен кадровый инспектор Игнатьева И.В.

Генеральный директор: Антонова А.Г.
С приказом ознакомлена: Игнатьева И.В. 10.03.2016

Оставить комментарий