Журнал учета больничных листов

Поделиться:
Журнал учета больничных листов, образец заполнения. Ответственность работодателя за отсутствие журнала учета больничных листов.

Листки нетрудоспособности – больше, чем доказательство «уважительности» отсутствия специалиста на рабочем месте. Это важные финансовые документы, на основании которых ФСС производит возмещение работодателю потраченных средств. Чтобы следить за их оборотом и не «нажить» проблем с Фондом рекомендуется вести журнал учета больничных листов. Образец заполнения такого реестра можно найти на бухгалтерских сайтах или разработать самостоятельно.

Что такое больничный?

Листок нетрудоспособности – поддержка государства трудящимся гражданам и гарантия их материального благосостояния. Существует три причины для выдачи больничного:

  • полученная травма или болезнь;
  • забота о несовершеннолетнем ребенке или больном родственнике;
  • беременность и роды.

На основании этого документа работодатель обязан оплатить сотруднику дни его отсутствия на рабочем месте по причине нездоровья. Первые три дня «погашаются» за счет средств компании, последующий период – из «запасов» ФСС.

Фонд тщательно проверяет достоверность больничных листов и правильность расчета пособий. Если у него возникают сомнения, он вправе назначить проверку и затребовать оригиналы документов. Чтобы облегчить взаимоотношения с контролирующей структурой, многие компании ведут собственные реестры листков нетрудоспособности.

Как проверить больничный лист

Почему нужно вести реестр?

Законодательство не обязывает работодателей вести журнал, подготовка такого реестра – их добровольная инициатива. Такая форма систематизации информации позволяет контролировать корректность оплаты больничных и быстро находить нужные сведения.

Ее преимущества – это:

  • Возможность отслеживать количество дней нетрудоспособности работников, которые по закону должна оплачивать фирма-наниматель.
  • Возможность контролировать своевременность предоставления сотрудниками больничных листов (максимальный срок «задержки» составляет шесть месяцев).
  • Возможность быстро искать листки нетрудоспособности, если их запросили представители ФСС.

Журнал учета больничных листов поможет отследить лимиты оплачиваемых дней нетрудоспособности (например, в случае получения больничного для ухода за несовершеннолетним ребенком или близким родственником).

С помощью реестра сотрудник бухгалтерии и кадровой службы без проблем определит, какое количество дней отпуска подлежит продлению, если недуг настиг работника во время ежегодного оплачиваемого отпуска.

Журнал учета больничных листов: образец

Действующее законодательство не предлагает унифицированного варианта оформления реестра. Работодатель вправе разработать его самостоятельно или использовать один из популярных на практике форматов.

Рассмотрим вариант журнала за 2016 год:

Журнал учета больничных листов образец

Если компания приняла решение вести журнал учета, ей следует хранить сведения в течение пяти лет. В этот период ФСС имеет право запрашивать данные относительно листков нетрудоспособности.

Как рассчитывается больничный лист?

Ответственность работодателя за отсутствие журнала

В трудовом законодательстве отсутствуют нормы, обязывающие компанию-нанимателя заводить и хранить журналы учета больничных. Оформление таких реестров – добрая воля организации, призванная облегчить труд кадровиков и бухгалтеров при работе с листками нетрудоспособности: поиске документов, отслеживании правомерности их оплаты.

Отсутствие журнала учета больничных листов, скачать образец которого не занимает много времени, – не повод для применения к фирме административных взысканий и иных «санкций». Любые требования сотрудников ФСС об обязательном заполнении реестра неправомерны и беспочвенны.

Оставить комментарий