Что такое ИНН и зачем нужен идентификационный номер налогоплательщика

Поделиться:
Что такое ИНН и зачем нужен идентификационный номер налогоплательщика

Рассмотрим в статье, что представляет собой ИНН, порядок и условия его присвоения и применения, как восстановить ИНН при его утери и как заполнить справку 2-НДФЛ при отсутствии ИНН у сотрудника.



 
ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) – это персональный цифровой код налогоплательщика в налоговых органах.

ИНН необходим для учета сведений о доходах налогоплательщика, подлежащих налогообложению, и учета уплачиваемых налогов, таких как: налог на имущество, налог на доходы физических лиц и др.

Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ утверждены порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН.

Налоговая инспекция индивидуально присваивает ИНН налогоплательщику. У физических лиц он состоит из 12 цифр.

После присвоения идентификационного номера налогоплательщику выдается Свидетельство о постановке на учет:
Свидетельство о постановке на учет

Свидетельство подтверждает постановку  налогоплательщика на учет в налоговой инспекции по месту прописки, содержит номер ИНН и дату регистрации.

ИНН необходимо указывать в подаваемых декларациях в налоговую, например, декларацию 3 –НДФЛ, отчетах , заявлениях и других документах и случаях, предусмотренных законодательством.

Многие работодатели при приеме нового сотрудника требуют от него предоставить ИНН. Но могут возникнуть следующие ситуации:

1. У работника отсутствует ИНН.

Отсутствие ИНН не повлияет на трудоустройство, так как ИНН не является обязательным документом при приеме на работу.

2. После трудоустройства должен ли работодатель оформить сотруднику ИНН.

Работодатель не обязан оформлять работнику идентификационный номер налогоплательщика. Работник самостоятельно оформляет его в налоговой по месту прописки. После получения свидетельства сотрудник сообщает свой номер работодателю.

3. Какие документы необходимы для получения ИНН

Согласно п. 24 Порядка постановки на учет необходимо предоставить следующие документы:

— заявление физ. лица о постановке на учет в налоговом органе по форме № 2-2-Учет;

— паспорт или документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства.

Свидетельство о постановке на учет первый раз выдается бесплатно.

4. Сотрудник не помнит свой ИНН и свидетельство потеряно.

Свой ИНН можно узнать в налоговой либо через личный кабинет налогоплательщика для физических лиц.

Если необходимо восстановить Свидетельство, то необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. После оплаты госпошлины в размере 200 рублей в течение пяти рабочих дней можно будет получить новое Свидетельство , при этом ИНН останется прежним.

5. Изменится ли ИНН, если работник поменял фамилию.

Сам ИНН не изменится при смене фамилии (имени, отчестве). Налоговая инспекция на основании полученных данных из ЗАГСа выпускает новое свидетельство, которое можно получить бесплатно в налоговой по месту регистрации.

6. Можно ли выдавать справку 2-НДФЛ без ИНН?

Если сведения подаются в налоговую, то инспекция не вправе отказать в приеме отчетности.

Но сотрудники часто просят выдать справку 2-НДФЛ для получения кредита и многие банки не принимают справку о доходах без ИНН.
 

 
 


 

Оставить комментарий